04.04.2018
17.02.2017
Каменная мука, пыль, или минеральный порошок, является одной из важнейших составляющих материала, используемого при строительстве дорог. Он применяется при изготовлении искусственного асфальта, где выступает заполнителем, способным повысить вязкость и клеящую способность битума.
Наиболее важным является свойство минерального порошка адсорбировать на себя значительную часть битума, что достигается за счет развитой его поверхности. Так, он способен придать асфальтобетону все необходимые характеристики. В частности, минеральный порошок делает асфальтобетон способным к пластическим и упругим деформациям, улучшая таким образом качество покрытия, а также значительно увеличивая продолжительность срока его службы и предоставляя возможность ощутимой экономии при использовании. В частности, он способен продлить эксплуатационный срок на 100 процентов. То есть, если в среднем срок службы покрытия составляет порядка 10-12 лет, то благодаря минеральному порошку он может превышать 20 и даже 30 лет.
Данный материал способен повысить плотность состава, объединяя зерна щебня и песка в монолит. Многие исследователи проводили самые различные испытания минерального порошка, которые показали, что с целью объединения наиболее эффективно использование материала на основе габбро-диабазов и пироксеновых порфиритов. Помимо этого, отмечена способность данного материала предотвращать впитывание воды асфальтовым покрытием, а это обозначает, что оно не будет подвержено разрушающему влиянию.
Также немаловажно, что минеральный порошок имеет неограниченный срок годности.
Производство данного материала основывается на тонком измельчении и дроблении доломитов, известняков, прочих карбонатных горных пород, а также твердых отходов промышленности.
Наиболее востребованным является активированный порошок, который производится с добавлением активирующих веществ – ПАВ либо продуктов с его содержанием, смешанных с битумом.
В зависимости от некоторых показателей и того, какие материалы используются при изготовлении, такого рода порошки имеют различную маркировку. В частности, выделяется два их вида: